Информация для судей

  © 2015
      Автотехническая экспертиза

          Экспертиза обстоятельств и механизма ДТП
          Экспертиза технического состояния ТС (экспертная диагностика)
          Экспертиза деталей ТС (ДВС, КПП и т.д.)
          Экспертиза механизма обстоятельств образования поврежденийна ТС (трасолого-автотехническая экспертиза)
          Оценка ущерба после ДТП и других происшествий
            А также другие виды автотехнических экспертиз

  Автотехническая экспертиза - это общее название экспертиз, связанных с исследованием технически сложных механизмов их работы и эксплуатации.

Автотехническая экспертиза делится на несколько подвидов:
    - Транспортно-трасологическая экспертиза. Экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия.
    - Экспертиза технического состояния транспортных средств. Исследование обстоятельств ДТП.
    - Экспертиза дорожных условий. Экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.
    - Экспертиза транспортных средств по определению стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

  Транспортно-трасологическая экспертиза
(Экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия).
  Целью транспортно-трасологической экспертизы является установление обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.
  В понятие "следы транспортных средств" трасология включает следы автотранспорта, городского электротранспорта, иных видов механического, а также гужевого транспорта (повозки, сани и др.). Само понятие "транспортные средства", приведено в п.1.2. Общих положений Правил дорожного движения: "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем".
  Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: следы колес, следы гусениц, следы полозьев, следы неходовой части. Следы колес зависят от типа, марки и модели транспортного средства, а также от механизма и условий их образования. Значительную информацию о транспортном средстве дает исследование ширины колеи, базы, шины, рисунка протектора и др.
  Также, предметом транспортно-трасологической экспертизы является исследование иных следов, не относящихся к ходовой части транспортных средств - бамперов, сцепных устройств и т.д.

  Экспертиза технического состояния транспортного средства проводится с целью выявления дефектов, неисправностей и причин их возникновения.
  Такие экспертизы проводятся не только при установлении обстоятельств ДТП, но и, например, по делам о защите прав потребителей при возникновении споров о продаже имеющих скрытые дефекты и неисправных транспортных средств, а также споров о некачественном ремонте и сервисном обслуживании транспортных средств.

  Экспертизы дорожных условий и технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП тесно связаны с ранее рассмотренной транспортно-трассологической экспертизой, поскольку направлены на достижение единой цели - выяснение обстоятельств ДТП, но транспортно-трасологическая экспертиза отвечает на узкий сектор вопросов, касающийся следов и механизмов их образования, в то время как экспертиза обстоятельств ДТП позволяет восстановить общую картину ДТП (установить механизм ДТП).

  Экспертиза транспортных средств по определению стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости проводится при определении стоимости ущерба причиненного автомототранспортному средству при обстоятельствах какого-либо происшествия. В зависимости от различных условий помимо определения стоимости какого-либо ремонта, может определяться стоимость годных остатков транспортного средства и величина утраты товарной стоимости транспортного средства.

  Данные виды автотехнических экспертиз могут проводиться, как при предоставлении объектов исследования на осмотр эксперту, так и без осмотра эксперта по предоставленным материалам. Во всех случаях точность и качество данного рода экспертиз зависит от количества предоставленной информации на исследование эксперту. Данного вида экспертизы могут проводить только эксперты-автотехники, имеющие соответствующее образование.